УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА
Программа тренинга рассчитана на 32 академических часа (4 дня).
Тренинг проводится в корпоративном формате на территории вашего предприятия или в Санкт-Петербурге. Также возможно проведение онлайн-обучения.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ
- Стандарты серии ISO55000 и PAS 55
- Управление производственными активами и система управления активами
- Цели, политика и стратегия управления активами
- Заинтересованные стороны
- Принципы управления производственными активами
- Бизнес-процессы. Роли и компетенции в управлении производственными активами
- Взаимосвязь управления активами и технического обслуживания
2 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- GFMAM «The Maintenance Framework». Предметные области и практики технического обслуживания
- Лучшие практики и уровни зрелости
- Эволюция развития сервиса
- Внедрение изменений. Цикл PDCA
3 ЧТО ИНЖЕНЕР ПО НАДЕЖНОСТИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О ПЛАНИРОВАНИИ ТОИР
- Планирование как повышение надежности оборудования и эффективности выполнения работ службой ТОиР
- План и график — в чем разница?
- Объемное планирование ТОиР
- Календарное планирование ТОиР
4 ВВЕДЕНИЕ В НАДЕЖНОСТЬ
- Определение надежности, обзор стандартов надежности
- Место процесса управления надежностью в управлении производственными активами
- Цели и задачи управления надежностью
- Основные понятия системы надежности
- Разделение процессов управления простоями и анализа отказов оборудования
5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ
- Принципы учета и определения MTBF, MTTR, MTW, и других показателей, расчет различных типов КТГ на их основе
- Варианты распределения календарного времени по типу его использования в разрезе работы и обслуживания оборудования
6 ВИДЫ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ
- Различные точки зрения на отказ
- Основные понятия (неисправность, неработоспособное состояние, функция, функциональный отказ, вид отказа, механизм отказа, причина отказа)
7 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ
- Основные определения менеджмента рисков
- Влияние рисков на стабильность компании
- Выявление и оценка рисков. Вероятность и последствия отказов оборудования. Матрица рисков
- Действия по обслуживанию оборудования, направленные на уменьшение вероятности возникновения отказа и на уменьшения его последствий
8 КРИТИЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧНОСТИ
- Виды матрицы рисков (критичности) оборудования, источники данных
- Определение источников и описание вероятности отказов
- Врожденная, достигнутая и операционная критичность
9 МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗОВ
- Основное уравнение надежности, безотказность, интенсивность отказов, функция отказов, вероятность отказа
- Нормальное распределение и его применения к типам отказа
- Понятие среднеквадратичного отклонения. 6 Сигм
- Экспоненциальное (вероятностное) распределение
- Модели (паттерны) отказов. Связь между основными показателями надежности по паттернам. S-N график
10 ТАКТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Что такое стратегия и тактика технического обслуживания?
- «РАБОТА ДО ОТКАЗА» (RTF). Плановое и внеплановое корректирующее обслуживание (СМ)
- Превентивное, профилактическое, предупредительное техническое обслуживание (PM)
- «Профилактика на основе времени» (TBM). Полезный срок службы. Экономическое обоснование интервала плановых замен
- «Обслуживание по состоянию» (СВМ, PdM). Определение PF-интервала и его свойства, способы его изменения. Один из способов расчёта частоты инспекций на основе PF-интервала
- Задачи поиска скрытых отказов. Расчёт интервала функциональных проверок для поддержания заданной интенсивности отказов
11 АНАЛИЗ ВИДОВ, ПОСЛЕДСТВИЙ И КРИТИЧНОСТИ ОТКАЗОВ (FMECA)
- Цели и задачи АВПКО (FMECA)
- Возможные причины проведения FMECA, описание метода, варианты форм таблицы FMECA (FMEA)
- Ознакомление со стандартами и области применения АВПКО (FMECA)
- Сбор данных и определение последствий и значимости вида отказа
- Определение частоты (вероятности возникновения) отказа
- Определение возможности обнаружения и способы обнаружения отказов оборудования
- Проведения анализа. Применения метода дерева неисправностей в процессе выполнения АВПКО (FMECA)
- Решения, которые принимаются по результатам анализа, оценка их целесообразности и дальнейшие действия
12 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА НАДЕЖНОСТЬ (RCM)
13 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ И ПО ПРЕДПРИЯТИЮ
- Стратегический план обслуживания на основании принятых стратегий ТО
- Оптимизация выполнения работ на жизненном цикле на примере выполнения капитальных ремонтов
14 АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ МЕТОДОМ БЛОК-СХЕМ
- Структурная схема надежности
- Составление и расчёт блочных схем надежности (последовательное, параллельное, K из N, мостиковые схемы)
15 АНАЛИЗ ДЕРЕВА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДЕРЕВА СОБЫТИЙ
- Ознакомление со стандартами ГОСТ Р МЭК 62502-2014. Менеджмент риска. Анализ дерева событий и ГОСТ Р 27.302-2009. Надёжность в технике. Анализ дерева неисправностей
- Принципы построения дерева неисправностей, элементы, символы для описания
- Поэтапное построение дерева неисправностей на конкретном примере
- Качественный анализ дерева неисправностей
- Количественный подход для определения надежности
- Расчёт вероятности наступления неблагоприятного события методом упрощения с использованием логических элементов дерева и формул алгебры множеств
16 АНАЛИЗ КОРЕННЫХ ПРИЧИН (RCA) (обзорно)
- Анализ коренных причин (RCA) и анализ коренных причин отказов (RCFA). Области применения поиска коренных причин
- Ознакомление со стандартом BS EN 62740:2015 Root cause analysis (RCA)
- Процесс анализа коренных причин (обоснование проведения, команда, методика, инструменты, шаги, результаты)
- Анализ причинно-следственных связей
- Действия, выполняемые по результатам анализа коренных причин (внедрение мероприятий по результатам анализа, отслеживание результатов, сравнение с целевыми показателями)
- Ознакомление с другими подходами (5 Почему, метод Аполло, формат А3, и т.д.)
17 СИСТЕМА ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОТКАЗАХ, АНАЛИЗЕ ОТКАЗОВ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ (FRACAS)
- Процесс проактивной модели технического обслуживания
- Шаги по внедрению FRACAS
- Отчеты об отказах
18 СБОР И ОБМЕН ДАННЫМИ ПО НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
- Цели сбора и обмена данными по надежности и техническому обслуживанию
- ГОСТ Р 70841—2023 (ИСО 14224:2016) Сбор и обмен данными по надежности и техническому обслуживанию оборудования
- База данных оборудования (БДО). Иерархия и классификация активов. Техническое место и единица оборудования. Границы оборудования
- Нормативно-справочная информация (НСИ). Справочники видов работ; справочники видов, причин и последствий отказов; справочники причин постоев и пр.
- Управление конфигурацией оборудования
19 КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА ПО НАДЕЖНОСТИ
- Матрица профессиональных (функциональных) компетенций
- Различные функции инженера по надежности
- Обзор материалов по областям знаний CRE
Программа базового тренинга может быть адаптирована под задачи Заказчика по предоставленному техническому заданию с акцентом на ключевые для компании темы обучения с практическими кейсами из производственной практики. Также возможен аудит процессов управления надежностью, составление рекомендаций по улучшению и проведение требуемого обучения для реализации предлагаемых улучшений.
ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА
Посмотрите запись нашего бесплатного вебинара «Управление надежностью. Что нужно знать и уметь?». На вебинаре мы говорим о том, что такое надежность и как управление надежностью поможет достичь целей компании. Рассматриваем управление надежностью в контексте технического обслуживания. Обсуждаем вопросы про измерение надежности и про связь надежности с этапами жизненного цикла. Разбираем, какие компетенции нужны специалистам по надежности. В конце вебинара отвечаем на вопросы слушателей.
ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ
После прохождения тренинга учащиеся получают сертификат об обучении.
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Оставить заявку на обучение и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004 или по электронной почте info@toir.pro.