УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

Программа тренинга рассчитана на 32 академических часа (4 дня).

Тренинг проводится в корпоративном формате на территории вашего предприятия или в Санкт-Петербурге. Также возможно проведение онлайн-обучения.



ПРОГРАММА ТРЕНИНГА


1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

  • Стандарты серии ISO55000 и PAS 55
  • Управление производственными активами и система управления активами
  • Цели, политика и стратегия управления активами
  • Заинтересованные стороны
  • Принципы управления производственными активами
  • Бизнес-процессы. Роли и компетенции в управлении производственными активами
  • Взаимосвязь управления активами и технического обслуживания

2 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • GFMAM «The Maintenance Framework». Предметные области и практики технического обслуживания
  • Лучшие практики и уровни зрелости
  • Эволюция развития сервиса
  • Внедрение изменений. Цикл PDCA

3 ЧТО ИНЖЕНЕР ПО НАДЕЖНОСТИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О ПЛАНИРОВАНИИ ТОИР

  • Планирование как повышение надежности оборудования и эффективности выполнения работ службой ТОиР
  • План и график — в чем разница?
  • Объемное планирование ТОиР
  • Календарное планирование ТОиР

4 ВВЕДЕНИЕ В НАДЕЖНОСТЬ

  • Определение надежности, обзор стандартов надежности 
  • Место процесса управления надежностью в управлении производственными активами
  • Цели и задачи управления надежностью
  • Основные понятия системы надежности 
  • Разделение процессов управления простоями и анализа отказов оборудования

5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ

  • Принципы учета и определения MTBF, MTTR, MTW, и других показателей, расчет различных типов КТГ на их основе 
  • Варианты распределения календарного времени по типу его использования в разрезе работы и обслуживания оборудования 

6 ВИДЫ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Различные точки зрения на отказ 
  • Основные понятия (неисправность, неработоспособное состояние, функция, функциональный отказ, вид отказа, механизм отказа, причина отказа) 

7 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Основные определения менеджмента рисков
  • Влияние рисков на стабильность компании 
  • Выявление и оценка рисков. Вероятность и последствия отказов оборудования. Матрица рисков 
  • Действия по обслуживанию оборудования, направленные на уменьшение вероятности возникновения отказа и на уменьшения его последствий 

8 КРИТИЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧНОСТИ

  • Виды матрицы рисков (критичности) оборудования, источники данных 
  • Определение источников  и описание вероятности отказов 
  • Врожденная, достигнутая и операционная критичность

9 МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗОВ

  • Основное уравнение надежности, безотказность, интенсивность отказов, функция отказов, вероятность отказа 
  • Нормальное распределение и его применения к типам отказа 
  • Понятие среднеквадратичного отклонения. 6 Сигм
  • Экспоненциальное (вероятностное) распределение 
  • Модели (паттерны) отказов. Связь между основными показателями надежности по паттернам. S-N график 

10 ТАКТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • Что такое стратегия и тактика технического обслуживания?
  • «РАБОТА ДО ОТКАЗА» (RTF). Плановое и внеплановое корректирующее обслуживание (СМ)
  • Превентивное, профилактическое, предупредительное  техническое обслуживание (PM)
  • «Профилактика на основе времени» (TBM). Полезный срок службы. Экономическое обоснование интервала плановых замен
  • «Обслуживание по состоянию» (СВМ, PdM). Определение  PF-интервала и его свойства, способы его изменения.  Один из способов расчёта частоты инспекций на основе PF-интервала 
  • Задачи поиска скрытых отказов. Расчёт интервала функциональных проверок для поддержания заданной интенсивности отказов 

11 АНАЛИЗ ВИДОВ, ПОСЛЕДСТВИЙ И КРИТИЧНОСТИ ОТКАЗОВ (FMECA)

  • Цели и задачи АВПКО (FMECA)
  • Возможные причины проведения FMECA, описание метода, варианты форм таблицы FMECA (FMEA)
  • Ознакомление со стандартами и области применения АВПКО (FMECA) 
  • Сбор данных и определение последствий и значимости вида отказа 
  • Определение частоты (вероятности возникновения) отказа 
  • Определение возможности обнаружения и способы обнаружения отказов оборудования 
  • Проведения анализа. Применения метода дерева неисправностей в процессе выполнения АВПКО (FMECA)
  • Решения, которые принимаются по результатам анализа, оценка их целесообразности и дальнейшие действия

12 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА НАДЕЖНОСТЬ (RCM)

  • Цели и задачи RCM
  • Семь шагов RCM
  • Диаграмма решений RCM

13 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ И ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

  • Стратегический план обслуживания на основании принятых стратегий ТО
  • Оптимизация выполнения работ на жизненном цикле на примере выполнения капитальных ремонтов

14 АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ МЕТОДОМ БЛОК-СХЕМ

  • Структурная схема надежности
  • Составление и расчёт блочных схем надежности (последовательное, параллельное, K из N, мостиковые схемы) 

15 АНАЛИЗ ДЕРЕВА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДЕРЕВА СОБЫТИЙ

  • Ознакомление со стандартами ГОСТ Р МЭК 62502-2014. Менеджмент риска. Анализ дерева событий  и ГОСТ Р 27.302-2009. Надёжность в технике. Анализ дерева неисправностей 
  • Принципы построения дерева неисправностей, элементы, символы для описания 
  • Поэтапное построение дерева неисправностей на конкретном примере  
  • Качественный анализ дерева неисправностей
  • Количественный подход для определения надежности 
  • Расчёт вероятности наступления  неблагоприятного события методом упрощения с использованием логических элементов дерева и формул алгебры множеств 

16 АНАЛИЗ КОРЕННЫХ ПРИЧИН (RCA) (обзорно)

  • Анализ коренных причин (RCA) и анализ коренных причин отказов (RCFA). Области применения поиска коренных причин 
  • Ознакомление со стандартом BS EN 62740:2015 Root cause analysis (RCA) 
  • Процесс анализа коренных причин (обоснование проведения, команда, методика, инструменты, шаги, результаты)
  • Анализ причинно-следственных связей
  • Действия, выполняемые по результатам анализа коренных причин (внедрение мероприятий по результатам анализа, отслеживание результатов, сравнение с целевыми показателями)
  • Ознакомление с другими подходами (5 Почему, метод Аполло, формат А3, и т.д.) 

17 СИСТЕМА ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОТКАЗАХ, АНАЛИЗЕ ОТКАЗОВ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ (FRACAS)

  • Процесс проактивной модели технического обслуживания
  • Шаги по внедрению FRACAS
  • Отчеты об отказах

18 СБОР И ОБМЕН ДАННЫМИ ПО НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

  • Цели сбора и обмена данными по надежности и техническому обслуживанию 
  • ГОСТ Р 70841—2023 (ИСО 14224:2016) Сбор и обмен данными по надежности и техническому обслуживанию оборудования 
  • База данных оборудования (БДО). Иерархия и классификация активов. Техническое место и единица оборудования. Границы оборудования
  • Нормативно-справочная информация (НСИ). Справочники видов работ; справочники видов, причин и последствий отказов; справочники причин постоев и пр.
  • Управление конфигурацией оборудования

19 КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА ПО НАДЕЖНОСТИ

  • Матрица профессиональных (функциональных) компетенций
  • Различные функции инженера по надежности 
  • Обзор материалов по областям знаний CRE 
20 ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ


Программа базового тренинга может быть адаптирована под задачи Заказчика по предоставленному техническому заданию с акцентом на ключевые для компании темы обучения с практическими кейсами из производственной практики. Также возможен аудит процессов управления надежностью, составление рекомендаций по улучшению и проведение требуемого обучения для реализации предлагаемых улучшений.


ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Посмотрите запись нашего бесплатного вебинара «Управление надежностью. Что нужно знать и уметь?». На вебинаре мы говорим о том,  что такое надежность и как управление надежностью поможет достичь целей компании. Рассматриваем управление надежностью в контексте технического обслуживания. Обсуждаем вопросы про измерение надежности и про связь надежности с этапами жизненного цикла. Разбираем, какие компетенции нужны специалистам по надежности. В конце вебинара отвечаем на вопросы слушателей.

 



                      ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ

                      После прохождения тренинга учащиеся получают сертификат об обучении.

                      Обучение по надежности



                      ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

                      Оставить заявку на  обучение и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004 или по электронной почте info@toir.pro.