ОБЪЕМНОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР
Контакты:
-
Андрей МаралевТренер
-
Ирина СмирноваТренер
ОБЪЕМНОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Программа тренинга рассчитана на 32 академических часа (4 дня).
Тренинг проводится в корпоративном формате на территории вашего предприятия или в Санкт-Петербурге. Также возможно проведение онлайн-обучения.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ
- Стандарты серии ISO55000 и PAS 55
- Управление производственными активами и система управления активами
- Цели, политика и стратегия управления активами
- Заинтересованные стороны
- Принципы управления производственными активами
- Бизнес-процессы. Роли и компетенции в управлении производственными активами
- Взаимосвязь управления активами и технического обслуживания
2 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- GFMAM «The Maintenance Framework». Предметные области и практики технического обслуживания
- Лучшие практики и уровни зрелости
- Эволюция развития сервиса
- Внедрение изменений. Цикл PDCA
3 ЧТО ПЛАНИРОВЩИК ТОИР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЕЖНОСТЬЮ
- Место надежности в процессах управления активами. Цели и задачи управления надежностью
- Основные показатели надежности (доступность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность)
- Оценка результативности технического обслуживания (КТГ, ОЕЕ)
- Реализация задач надежности через планирование ТОиР
- Сбор и обмен данными по надежности и техническому обслуживанию. БДО и НСИ
4 ВИДЫ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ
- Различные точки зрения на отказ
- Основные понятия (неисправность, неработоспособное состояние, функция, функциональный отказ, вид отказа, механизм отказа, причина отказа)
5 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ
- Основные определения менеджмента рисков
- Влияние рисков на стабильность компании
- Выявление и оценка рисков. Вероятность и последствия отказов оборудования. Матрица рисков
- Действия по обслуживанию оборудования, направленные на уменьшение вероятности возникновения отказа и на уменьшения его последствий
6 КРИТИЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧНОСТИ
- Виды матрицы рисков (критичности) оборудования, источники данных
- Определение источников и описание вероятности отказов
- Врожденная, достигнутая и операционная критичность
7 СТРАТЕГИИ (ТАКТИКИ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Что такое стратегия и тактика технического обслуживания?
- «РАБОТА ДО ОТКАЗА» (RTF). Плановое и внеплановое корректирующее обслуживание (СМ)
- Превентивное, профилактическое, предупредительное техническое обслуживание (PM)
- «Профилактика на основе времени» (TBM). Полезный срок службы. Экономическое обоснование интервала плановых замен
- «Обслуживание по состоянию» (СВМ, PdM). Определение PF-интервала и его свойства, способы его изменения. Один из способов расчёта частоты инспекций на основе PF-интервала
- Задачи поиска скрытых отказов. Расчёт интервала функциональных проверок для поддержания заданной интенсивности отказов
8 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ И ПО ПРЕДПРИЯТИЮ
- Стратегический план обслуживания на основании принятых стратегий ТО
- Оптимизация выполнения работ на жизненном цикле на примере выполнения капитальных ремонтов
- Основная цель планирования работ
- Место планирования в совершенствовании ТОиР
- Планирование как учёт и подготовка всех необходимых работ по оборудованию
- Планирование как повышение надежности оборудования и эффективности выполнения работ службой ТОиР
- План и график — в чем разница?
- Объемное планирование ТОиР
- Календарное планирование ТОиР. Горизонты планирования
- Автоматизация процессов планирования
- Почему внедрение планирования может привести к разочарованию
10 ПЛАНИРОВАНИЕ ОДНОЙ РАБОТЫ
- Пакет работы
- Трудоемкость и продолжительность работы
- Требуемые компетенции
- Контрольные точки и стандарты качества работ
- Техническая документация и контекст работы оборудования
- Запасные части и материалы
- План работы
- Стандартная операционная процедура ТОиР (техкарта)
- Внедрение и оценка СОП
- Пример СОП с уровнями качества выполнения работ
- Ключевые показатели эффективности планирования работы
11 ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ
- Полные и достоверные данные о работе, оборудованию и отказе
- Чек-лист закрытия заказ-наряда
- Состав сервисного отчета для сложных и критичных работ (TSI –техническая сервисная информация)
12 УПРАВЛЕНИЕ ОТЛОЖЕННЫМИ РАБОТАМИ (УПРАВЛЕНИЕ БЭКЛОГОМ)
- Система заказов на работу
- Схема движения заявок на выполнение работ
- Определение (идентификация) работы
- Управление бэклогом (отложенными работами)
- Способы определения приоритета выполнения заявки на работы
- Как внедрить систему приоритизации работ в компании
- Заказ на работу (WORK ORDER)
- Ключевые показатели эффективности управления бэклогом
13 БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
- Бизнес-процессы планирования. Входы, выходы, ресурсы. Описание и визуализация бизнес-процессов. Нотации
- Цели процессов долгосрочного и среднесрочного объемного планирования ТОиР
14 ГОДОВОЕ ОБЪЕМНОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Объемное годовое планирование
- Календарное годовое планирование
- Процесс годового объёмного и календарного планирования
- ЭТАП 1. Актуализация планов ТОиР по ЕО и формирование предварительного графика ППР
- ЭТАП 2. Формирование годового графика ППР (с учётом предварительных ориентиров)
- ЭТАП 3. Планирование МТР и услуг на первый второй квартал, а так же позиций с длительным сроком поставки/исполнения
- ЭТАП 4. Корректировка годового плана / графика с учётом утверждённых лимитов
- ЭТАП 5. Балансировка мощностей
- Ключевые показатели эффективности годового планирования
15 КАЛЕНДАРНОЕ (ОПЕРАТИВНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР
- Месячный график ТОиР
- Недельный график ТОиР
- Графики работ на день
- Учет контекста при составлении графиков
- Ключевые показатели эффективности календарного планирования
16 ПРИНЦИПЫ СКОЛЬЗЯЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ
17 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ РЕМОНТОВ (СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) (обзорно)
- Понятие остановочных ремонтов
- Управление остановочными ремонтами. Проектный менеджмент
- Чему равно время проведения остановочного ремонта
- Этапы планирования остановочного ремонта
- Методы составления графиков остановочных ремонтов. График Ганта
- Методы составления графиков остановочных ремонтов. Метод Критического Пути (CPM)
- Метод оценки и пересмотра планов (Метод PERT)
- Построение сетевого графика в Microsoft Project
18 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ (обзорно)
- Роль запчастей в управлении активами
- Распространенные ошибки и рекомендации для изменений в управлении запасными частями
- Кодификация запасных частей
- Категоризация запасов
- Расчет экономически оптимального размера запаса
- Методики планирования и управления запасами
- Контроль складских запасов, инвентаризация, внутренняя логистика
19 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ТОИР (обзорно)
- Место возникновения затрат (МВЗ) и центры финансовой ответственности (ЦФО). Лимиты
- Бюджет с нулевой базой и бюджетирование с пересмотром результатов прошлого года
20 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (обзорно)
- Жизненный цикл (LC,PLM). Стадии жизненного цикла.
- Стоимость жизненного цикла (LCC, TCO). Модель затрат на жизненном цикле
- Стоимость жизненного цикла нарастающим итогом
- Выгодный срок эксплуатации на основе суммарной эффективности оборудования
- Анализ стоимости жизненного цикла (LCCА)
- Приведенная стоимость. Чистая приведенная стоимость. Аннуитет. Анализ чувствительности
- Проведение анализа жизненного цикла
21 КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
- Описание процесса управления заявками на работы с помощью диаграммы SIPOK (поставщик, вход, процесс, выход, заказчик)
- Матрица профессиональных (функциональных) компетенций
- Компетенции планировщика отдельной работы
- Компетенции специалиста по календарному планированию
- Компетенции руководителя службы планирования
Программа базового тренинга может быть адаптирована под задачи Заказчика по предоставленному техническому заданию с акцентом на ключевые для компании темы обучения с практическими кейсами из производственной практики. Также возможен аудит процессов планирования ТОиР, составление рекомендаций по улучшению и проведение требуемого обучения для реализации предлагаемых улучшений.
ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ
После прохождения тренинга учащиеся получают сертификат об обучении.
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Оставить заявку на обучение и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004 или по электронной почте info@toir.pro.