Контакты:


ОБЪЕМНОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

Программа тренинга рассчитана на 32 академических часа (4 дня).

Тренинг проводится в корпоративном формате на территории вашего предприятия или в Санкт-Петербурге. Также возможно проведение онлайн-обучения.



ПРОГРАММА ТРЕНИНГА


1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

  • Стандарты серии ISO55000 и PAS 55
  • Управление производственными активами и система управления активами
  • Цели, политика и стратегия управления активами
  • Заинтересованные стороны
  • Принципы управления производственными активами
  • Бизнес-процессы. Роли и компетенции в управлении производственными активами
  • Взаимосвязь управления активами и технического обслуживания

2 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • GFMAM «The Maintenance Framework». Предметные области и практики технического обслуживания
  • Лучшие практики и уровни зрелости
  • Эволюция развития сервиса
  • Внедрение изменений. Цикл PDCA

3 ЧТО ПЛАНИРОВЩИК ТОИР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЕЖНОСТЬЮ

  • Место надежности в процессах управления активами. Цели и задачи управления надежностью
  • Основные показатели надежности (доступность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность)
  • Оценка результативности технического обслуживания (КТГ, ОЕЕ)
  • Реализация задач надежности через планирование ТОиР
  • Сбор и обмен данными по надежности и техническому обслуживанию. БДО и НСИ

4 ВИДЫ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Различные точки зрения на отказ 
  • Основные понятия (неисправность, неработоспособное состояние, функция, функциональный отказ, вид отказа, механизм отказа, причина отказа) 

5 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Основные определения менеджмента рисков
  • Влияние рисков на стабильность компании 
  • Выявление и оценка рисков. Вероятность и последствия отказов оборудования. Матрица рисков 
  • Действия по обслуживанию оборудования, направленные на уменьшение вероятности возникновения отказа и на уменьшения его последствий 

6 КРИТИЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧНОСТИ

  • Виды матрицы рисков (критичности) оборудования, источники данных 
  • Определение источников  и описание вероятности отказов 
  • Врожденная, достигнутая и операционная критичность

7 СТРАТЕГИИ (ТАКТИКИ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • Что такое стратегия и тактика технического обслуживания?
  • «РАБОТА ДО ОТКАЗА» (RTF). Плановое и внеплановое корректирующее обслуживание (СМ)
  • Превентивное, профилактическое, предупредительное  техническое обслуживание (PM)
  • «Профилактика на основе времени» (TBM). Полезный срок службы. Экономическое обоснование интервала плановых замен
  • «Обслуживание по состоянию» (СВМ, PdM). Определение  PF-интервала и его свойства, способы его изменения.  Один из способов расчёта частоты инспекций на основе PF-интервала 
  • Задачи поиска скрытых отказов. Расчёт интервала функциональных проверок для поддержания заданной интенсивности отказов 

8 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ И ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

  • Стратегический план обслуживания на основании принятых стратегий ТО
  • Оптимизация выполнения работ на жизненном цикле на примере выполнения капитальных ремонтов
9 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР

  • Основная цель планирования работ
  • Место планирования в совершенствовании ТОиР
  • Планирование как учёт и подготовка всех необходимых работ по оборудованию
  • Планирование как повышение надежности оборудования и эффективности выполнения работ службой ТОиР
  • План и график — в чем разница?
  • Объемное планирование ТОиР
  • Календарное планирование ТОиР. Горизонты планирования
  • Автоматизация процессов планирования
  • Почему внедрение планирования может привести к разочарованию

10 ПЛАНИРОВАНИЕ ОДНОЙ РАБОТЫ

  • Пакет работы
  • Трудоемкость и продолжительность работы
  • Требуемые компетенции
  • Контрольные точки и стандарты качества работ
  • Техническая документация и контекст работы оборудования
  • Запасные части и материалы
  • План работы
  • Стандартная операционная процедура ТОиР (техкарта)
  • Внедрение и оценка СОП
  • Пример СОП с уровнями качества выполнения работ
  • Ключевые показатели эффективности планирования работы

11 ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

  • Полные и достоверные данные о работе, оборудованию и отказе
  • Чек-лист закрытия заказ-наряда
  • Состав сервисного отчета для сложных и критичных работ (TSI –техническая сервисная информация)

12 УПРАВЛЕНИЕ ОТЛОЖЕННЫМИ РАБОТАМИ (УПРАВЛЕНИЕ БЭКЛОГОМ)

  • Система заказов на работу
  • Схема движения заявок на выполнение работ
  • Определение (идентификация) работы
  • Управление бэклогом (отложенными работами)
  • Способы определения приоритета выполнения заявки на работы
  • Как внедрить систему приоритизации работ в компании
  • Заказ на работу (WORK ORDER)
  • Ключевые показатели эффективности управления бэклогом

13 БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

  • Бизнес-процессы планирования. Входы, выходы, ресурсы. Описание и визуализация бизнес-процессов. Нотации
  • Цели процессов долгосрочного и среднесрочного объемного планирования ТОиР

14 ГОДОВОЕ ОБЪЕМНОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Объемное годовое планирование
  • Календарное годовое планирование
  • Процесс годового объёмного и календарного планирования
  • ЭТАП 1. Актуализация планов ТОиР по ЕО и формирование предварительного графика ППР
  • ЭТАП 2. Формирование годового графика ППР (с учётом предварительных ориентиров)
  • ЭТАП 3. Планирование МТР и услуг на первый второй квартал, а так же позиций с длительным сроком поставки/исполнения
  • ЭТАП 4. Корректировка годового плана / графика с учётом утверждённых лимитов
  • ЭТАП 5. Балансировка мощностей
  • Ключевые показатели эффективности годового планирования

15 КАЛЕНДАРНОЕ (ОПЕРАТИВНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ТОИР

  • Месячный график ТОиР
  • Недельный график ТОиР
  • Графики работ на день
  • Учет контекста при составлении графиков
  • Ключевые показатели эффективности календарного планирования

16 ПРИНЦИПЫ СКОЛЬЗЯЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ

17 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ РЕМОНТОВ (СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) (обзорно)

  • Понятие остановочных ремонтов
  • Управление остановочными ремонтами. Проектный менеджмент
  • Чему равно время проведения остановочного ремонта
  • Этапы планирования остановочного ремонта
  • Методы составления графиков остановочных ремонтов. График Ганта
  • Методы составления графиков остановочных ремонтов. Метод Критического Пути (CPM)
  • Метод оценки и пересмотра планов (Метод PERT)
  • Построение сетевого графика в Microsoft Project 

18 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ (обзорно)

  • Роль запчастей в управлении активами
  • Распространенные ошибки и рекомендации для изменений в управлении запасными частями
  • Кодификация запасных частей
  • Категоризация запасов
  • Расчет экономически оптимального размера запаса
  • Методики планирования и управления запасами
  • Контроль складских запасов, инвентаризация, внутренняя логистика

19 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ТОИР (обзорно)

  • Место возникновения затрат (МВЗ) и центры финансовой ответственности (ЦФО). Лимиты 
  • Бюджет с нулевой базой и бюджетирование с пересмотром результатов прошлого года

20 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (обзорно)

  • Жизненный цикл (LC,PLM). Стадии жизненного цикла. 
  • Стоимость жизненного цикла (LCC, TCO). Модель затрат на жизненном цикле
  • Стоимость жизненного цикла нарастающим итогом
  • Выгодный срок эксплуатации на основе суммарной эффективности оборудования
  • Анализ стоимости жизненного цикла (LCCА)
  • Приведенная стоимость. Чистая приведенная стоимость. Аннуитет. Анализ чувствительности
  • Проведение анализа жизненного цикла 

21 КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

  • Описание процесса управления заявками на работы с помощью диаграммы SIPOK (поставщик, вход, процесс, выход, заказчик)
  • Матрица профессиональных (функциональных) компетенций
  • Компетенции планировщика отдельной работы
  • Компетенции специалиста по календарному планированию
  • Компетенции руководителя службы планирования
22 ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ


Программа базового тренинга может быть адаптирована под задачи Заказчика по предоставленному техническому заданию с акцентом на ключевые для компании темы обучения с практическими кейсами из производственной практики. Также возможен аудит процессов планирования ТОиР, составление рекомендаций по улучшению и проведение требуемого обучения для реализации предлагаемых улучшений.


                      ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ

                      После прохождения тренинга учащиеся получают сертификат об обучении.

                      Сертификат об обучении планированию ТОиР



                      ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

                      Оставить заявку на  обучение и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004 или по электронной почте info@toir.pro.