Стоимость: 120 000 руб/чел

Контакты:

ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ "УПРАВЛЕНИЕ НАДЕЖНОСТЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ" 


ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ


Тренинг предназначен для специалистов, имеющих высшее техническое образование, опыт работы в ТОиР и начальные знания в области надежности.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

Программа тренинга рассчитана на 40 академических часов и состоит из 10 сессий, продолжительностью 4 часа каждая. Сессии проводятся три раза в неделю.

Между сессиями участники выполняют полученные практические работы, 2-3 из которых разбираются в начале следующей сессии. 

Тренеры — Андрей Маралев, технический директор и эксперт по техническому обслуживанию и надежности и Ирина Смирнова, генеральный директор ООО "ТОИР ПРО".

Все участники получают ссылкуы для подключения к вебинарам и презентационные материалы в формате PDF.


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА


  1. Понедельник 17 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  2. Среда 19 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  3. Пятница 21 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  4. Понедельник 24 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  5. Среда 26 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  6. Пятница 28 февраля 09:00-13:00 (МСК)
  7. Понедельник 03 марта 09:00-13:00 (МСК)
  8. Среда 05 марта 09:00-13:00 (МСК)
  9. Пятница 07 марта 09:00-13:00 (МСК)
  10. Пятница 10 марта 09:00-13:00 (МСК)


УСЛОВИЯ И СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в тренинге составляет 120 000 руб / чел.

При участии нескольких человек от одного предприятия предоставляется скидка:

  • 2 человека - 3%
  • 3 человека - 4%
  • 4 человека - 5%
  • 5 человек - 10%

Всего в группе не более 15 человек.

Вы можете принять участие в обучении, направив заявку и реквизиты для заключения договора на адрес info@toir.pro или задать интересующие вас вопросы по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004. 


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

  • Стандарты серии ISO55000 и PAS 55
  • Управление производственными активами и система управления активами
  • Цели, политика и стратегия управления активами
  • Заинтересованные стороны
  • Принципы управления производственными активами
  • Бизнес-процессы. Роли и компетенции в управлении производственными активами
  • Взаимосвязь управления активами и технического обслуживания

2 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • GFMAM «The Maintenance Framework». Предметные области и практики технического обслуживания
  • Лучшие практики и уровни зрелости
  • Эволюция развития сервиса
  • Внедрение изменений. Цикл PDCA
  • ПРАКТИКА: самооценка уровня зрелости технического обслуживания своей компании

3 ЧТО ИНЖЕНЕР ПО НАДЕЖНОСТИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О ПЛАНИРОВАНИИ ТОИР

  • Планирование как повышение надежности оборудования и эффективности выполнения работ службой ТОиР
  • План и график — в чем разница?
  • Объемное планирование ТОиР
  • Календарное планирование ТОиР
  • ПРАКТИКА: расчет и обоснование приоритета выплнения работ по заданному кейсу

4 ВВЕДЕНИЕ В НАДЕЖНОСТЬ

  • Определение надежности, обзор стандартов надежности 
  • Место процесса управления надежностью в управлении производственными активами
  • Цели и задачи управления надежностью
  • Основные понятия системы надежности 
  • Разделение процессов управления простоями и анализа отказов оборудования

5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ

  • Принципы учета и определения MTBF, MTTR, MTW, и других показателей, расчет различных типов КТГ на их основе 
  • Варианты распределения календарного времени по типу его использования в разрезе работы и обслуживания оборудования 
  • ПРАКТИКА: расчет MTBF, КТГ и ОЕЕ по предоставленным кейсам

6 ВИДЫ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Различные точки зрения на отказ 
  • Основные понятия (неисправность, неработоспособное состояние, функция, функциональный отказ, вид отказа, механизм отказа, причина отказа) 
  • ПРАКТИКА: описание функции, функционального отказа, видов, механизмов и причин отказа

7 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Основные определения менеджмента рисков
  • Влияние рисков на стабильность компании 
  • Выявление и оценка рисков. Вероятность и последствия отказов оборудования. Матрица рисков 
  • Действия по обслуживанию оборудования, направленные на уменьшение вероятности возникновения отказа и на уменьшения его последствий 

8 КРИТИЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧНОСТИ

  • Виды матрицы рисков (критичности) оборудования, источники данных 
  • Определение источников  и описание вероятности отказов 
  • Врожденная, достигнутая и операционная критичность
  • ПРАКТИКА: расчет критичности оборудования по заданному кейсу

9 МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗОВ

  • Основное уравнение надежности, безотказность, интенсивность отказов, функция отказов, вероятность отказа 
  • Нормальное распределение и его применения к типам отказа 
  • Понятие среднеквадратичного отклонения. 6 Сигм
  • Экспоненциальное (вероятностное) распределение 
  • Модели (паттерны) отказов. Связь между основными показателями надежности по паттернам. S-N график 
  • ПРАКТИКА: расчет среднеквадратичного отклонения по заданному кейсу

10 ТАКТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • Что такое стратегия и тактика технического обслуживания?
  • «РАБОТА ДО ОТКАЗА» (RTF). Плановое и внеплановое корректирующее обслуживание (СМ)
  • Превентивное, профилактическое, предупредительное  техническое обслуживание (PM)
  • «Профилактика на основе времени» (TBM). Полезный срок службы. Экономическое обоснование интервала плановых замен
  • «Обслуживание по состоянию» (СВМ, PdM). Определение  PF-интервала и его свойства, способы его изменения.  Один из способов расчёта частоты инспекций на основе PF-интервала 
  • Задачи поиска скрытых отказов. Расчёт интервала функциональных проверок для поддержания заданной интенсивности отказов 
  • ПРАКТИКА: разработка задач обслуживания по заданному кейсу

11 АНАЛИЗ ВИДОВ, ПОСЛЕДСТВИЙ И КРИТИЧНОСТИ ОТКАЗОВ (FMECA)

  • Цели и задачи АВПКО (FMECA)
  • Возможные причины проведения FMECA, описание метода, варианты форм таблицы FMECA (FMEA)
  • Ознакомление со стандартами и области применения АВПКО (FMECA) 
  • Сбор данных и определение последствий и значимости вида отказа 
  • Определение частоты (вероятности возникновения) отказа 
  • Определение возможности обнаружения и способы обнаружения отказов оборудования 
  • Проведения анализа. Применения метода дерева неисправностей в процессе выполнения АВПКО (FMECA)
  • Решения, которые принимаются по результатам анализа, оценка их целесообразности и дальнейшие действия
  • ПРАКТИКА: расчет ПЧР по заданному кейсу

12 КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА НАДЕЖНОСТЬ (RCM)

  • Цели и задачи RCM
  • Семь шагов RCM
  • Диаграмма решений RCM

13 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ И ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

  • Стратегический план обслуживания на основании принятых стратегий ТО
  • Оптимизация выполнения работ на жизненном цикле на примере выполнения капитальных ремонтов

14 АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ МЕТОДОМ БЛОК-СХЕМ

  • Структурная схема надежности
  • Составление и расчёт блочных схем надежности (последовательное, параллельное, K из N, мостиковые схемы) 
  • ПРАКТИКА: расчет вероятности безотказной работы последовательного и параллельного соединений элементов по заданному кейсу

15 АНАЛИЗ ДЕРЕВА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДЕРЕВА СОБЫТИЙ

  • Ознакомление со стандартами ГОСТ Р МЭК 62502-2014. Менеджмент риска. Анализ дерева событий  и ГОСТ Р 27.302-2009. Надёжность в технике. Анализ дерева неисправностей 
  • Принципы построения дерева неисправностей, элементы, символы для описания 
  • Поэтапное построение дерева неисправностей на конкретном примере  
  • Качественный анализ дерева неисправностей
  • Количественный подход для определения надежности 
  • Расчёт вероятности наступления  неблагоприятного события методом упрощения с использованием логических элементов дерева и формул алгебры множеств 
  • ПРАКТИКА: построение и анализ дерева неисправностей по заданному кейсу

16 АНАЛИЗ КОРЕННЫХ ПРИЧИН (RCA) (обзорно)

  • Анализ коренных причин (RCA) и анализ коренных причин отказов (RCFA). Области применения поиска коренных причин 
  • Ознакомление со стандартом BS EN 62740:2015 Root cause analysis (RCA) 
  • Процесс анализа коренных причин (обоснование проведения, команда, методика, инструменты, шаги, результаты)
  • Анализ причинно-следственных связей
  • Действия, выполняемые по результатам анализа коренных причин (внедрение мероприятий по результатам анализа, отслеживание результатов, сравнение с целевыми показателями)
  • Ознакомление с другими подходами (5 Почему, метод Аполло, формат А3, и т.д.) 
  • ПРАКТИКА: применение инструментов RCA (диаграмма Парето, диаграмма рассеяния и др.)

17 СИСТЕМА ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОТКАЗАХ, АНАЛИЗЕ ОТКАЗОВ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ (FRACAS)

  • Процесс проактивной модели технического обслуживания
  • Шаги по внедрению FRACAS
  • Отчеты об отказах

18 СБОР И ОБМЕН ДАННЫМИ ПО НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

  • Цели сбора и обмена данными по надежности и техническому обслуживанию 
  • ГОСТ Р 70841—2023 (ИСО 14224:2016) Сбор и обмен данными по надежности и техническому обслуживанию оборудования 
  • База данных оборудования (БДО). Иерархия и классификация активов. Техническое место и единица оборудования. Границы оборудования
  • Нормативно-справочная информация (НСИ). Справочники видов работ; справочники видов, причин и последствий отказов; справочники причин постоев и пр.
  • Управление конфигурацией оборудования

19 КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА ПО НАДЕЖНОСТИ

  • Матрица профессиональных (функциональных) компетенций
  • Различные функции инженера по надежности 
  • Обзор материалов по областям знаний CRE 
20 ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ


                      ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ

                      После прохождения тренинга учащиеся получают сертификат об обучении.

                      Обучение по надежности



                      ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

                      Оставить заявку на  обучение и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефонам +7 812 603-72-17, +7 921 304-2004 или по электронной почте info@toir.pro.