Допускается производить монтаж подшипников с внутренним диаметром до 55 мм при помощи ударного инструмента (холодный монтаж).
Для того, чтобы не повредить подшипник при таком способе монтажа, необходимо использовать специальный инструмент. В его состав входят: дистанционные втулка, ударные кольца, инерционный молоток.
Монтаж в этом случае производится легкими ударами молотком по втулке, прижатой к торцу кольца подшипника. Во избежание перекоса удары должны равномерно распределяться по окружности кольца, что обеспечивают ударные кольца.
При одновременной напрессовке неразборного подшипника на вал и в отверстие корпуса монтажное усилие должно быть в равной степени распределено между обоими кольцами, а опорные поверхности монтажного инструмента должны лежать в одной плоскости. В этом случае следует использовать инструмент, ударное кольцо которого опирается на торцы внутреннего и наружного колец, а втулка позволяет направлять монтажное усилие по центру.
При монтаже самоустанавливающихся подшипников использование промежуточного монтажного кольца позволяет избежать перекоса наружного кольца в момент ввода подшипника и вала в отверстие корпуса. Следует помнить о том, что шарики некоторых самоустанавливающихся подшипников выступают за границу боковых плоскостей подшипников, поэтому, чтобы не повредить шарики в промежуточном монтажном кольце должны быть предусмотрены соответствующие вырезы.
В случае с разборными подшипниками внутренне кольцо может устанавливаться независимо от наружного кольца, что упрощает процедуру монтажа, особенно когда оба кольца имеют посадку с натягом. При установке вала с уже установленным на нем внутренним кольцом в корпус с наружным кольцом необходимо внимательно следить за отсутствием перекоса колец, возникновение которого может вызвать задиры на дорожках и телах качения.
Не забывайте измерять внутренний радиальный зазор подшипника в домонтажном состоянии (рис.а) и после монтажа (рис.b).
Научиться правильно выполнять этот и другие способы монтажа подшипников качения вы можете в Учебном центре ТОИР Pro:
2. Приобретя учебный фильм на DVD «Монтаж и демонтаж подшипниковых узлов» - https://toir.pro/local/crw/course.php?id=51
3. Самостоятельно пройдя обучение при помощи мультимедийного курса на CD «Надежность подшипниковых узлов» - https://toir.pro/local/crw/course.php?id=49
4. Пройдя курс повышения квалификации "Надёжность подшипниковых узлов", 40 ак.часов в Санкт-Петербурге - https://toir.pro/local/crw/course.php?id=223
5. Организовав тренинг "Надёжность подшипниковых узлов" на вашем предприятии, обратившись в учебный центр ТОИР Pro за организацией этого тренинга.