Стратегия технического обслуживания

Стратегия технического обслуживания и ремонта (maintenance strategy) — метод управления, используемый для достижения целей технического обслуживания и ремонта. (ГОСТ Р 57329-216).

Исходя из этого определения следует, что не существует хороших и правильных стратегий, или плохих и неправильных. У каждой стратегии есть свои сильные стороны и недостатки. Выбрать нужную стратегию технического обслуживания исходя из целей предприятия помогает RCM (Reliability Centered Maintenance) — методология надежностно-ориентированного технического обслуживания.

В отечественной и мировой практике существуют разные названия стратегий ТОиР. Тем не менее, можно выделить три основных стратегии: 

  1. реактивное техническое обслуживание (по факту отказа);
  2. предупредительное (профилактическое) техническое обслуживание (плановое или по состоянию).

Для наглядности приведем сравнение этих стратегий на примере отказа электродвигателя.

Сравнение стратегий технического обслуживания



» Глоссарий