Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор являются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки.
По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяются на фиксирующие и плавающие.
Плавающие опоры допускают осевое перемещение вала в любом направлении для компенсации его температурного удлинения. Они воспринимают только радиальную силу. В качестве плавающих опор применяют радиальные шариковые и роликовые подшипники.
Фиксирующие опоры ограничивают осевое перемещение вала в одном или в обоих направлениях. Они воспринимают радиальную и осевую силы. В качестве фиксирующих опор применяют радиальные шариковые, радиально-упорные шариковые и роликовые конические подшипники.
По виду комбинации плавающих и фиксирующих опор вала применяются две основные схемы установки подшипников: одна опора фиксирующая, вторая – плавающая; обе опоры фиксирующие, причем каждая опора фиксирует вал в одном направлении.