Бринеллирование

Бринеллирование — один из самых распространенных дефектов подшипников качения, при котором на на поверхности колец появляются регулярно следующие друг за другом поперечные риски, развивающиеся в заметные отпечатки. Это является следствием пластических деформаций металла в местах контакта, которые возникают вследствие перенапряжения металла.

Бринеллирование подшипника

Бринеллирование подшипника

Этот дефект возникает в следствием высоких статических или ударных нагрузок, из-за нарушегия технологии монтажа подшипника, сильных механических ударных воздействий на подшипниковый узел. Бринеллирование можно предотвратить, исключив при монтаже подшипника передачу монтажного усилия через тела качения. Если ударных нагрузок невозможно избежать как при установки, так и в процессе эксплуатации, тогда необходимо использовать подшипники, предназначенные для более высоких нагрузок.

Различают истинное и ложное бринеллирование. При ложном бринеллирование возникает не только пластическая деформация на дорожках качения, но и деформация сдвига, что отчётливо видно при осмотре повреждения подшипника. Ложное бринеллирование возникает при сильной вибрации машины в нерабочем состоянии, например, при транспортировке, или при воздействии соседних агрегатов, работающих с большой вибрацией.

Ложное бринеллирование


Для предупреждения возникновения ложного бринеллирования подшипников необходимо тщательно фиксировать валы агрегатов при транспортировке и использовать раздельные фундаменты и виброопоры при эксплуатации оборудования.


» Глоссарий