Паттерны отказов — это типовые (характерные) виды функции изменения интенсивности отказов во времени.
Первоначально считалось общепринятым, что интенсивность отказов должна расти со временем, то есть выглядеть примерно так, как показано на рисунке:
Идея проведения ремонтов с заданной
периодичностью состоит в том, чтобы провести ремонт в момент, примерно
соответствующий началу периода старения.
Но позднейшие исследования
показали, что имеют место не один или два, а несколько паттернов (типовых поведений) отказов. При
этом, для сложного оборудования, в большинстве случаев на длительном
этапе работы почти нет взаимосвязи между сроком эксплуатации и вероятностью его
отказа.
Для организации технического обслуживания необходимо тактику выполнения работ выстраивать в соответствии с паттерном отказов каждого конкретного оборудования, который определяется по статистике отказов.